Энциклопедия 3ds max 6


Настройка параметров площадных стандартных осветителей


Площадные осветители из числа стандартных, mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) и mr Area Spot (Площадной прожектор для mr), имеют дополнительные параметры, располагающиеся в свитке Area Light Parameters (Параметры площадного света), одинаковом для обоих светильников (рис. 11.33).

Настройка параметров площадных стандартных осветителей

Рис. 11.33. Свиток Area Light Parameters (Параметры площадного света)

Элементы управления этого свитка обеспечивают формирование теней с мягко размытыми краями от названных источников света и, как уже говорилось, действуют только при визуализации сцены с использованием модуля mental ray.

Для настройки площадных свойств осветителей mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) и mr Area Spot (Площадной прожектор для mr) выполните следующие действия:

  • Установите флажок On (Вкл.), чтобы включить формирование площадных теней. Установка флажка Show Icon in Renderer (Показывать значок при визуализации) приведет к тому, что на синтезированном изображении будет виден значок осветителя в виде плоской проекции белого цвета, форма и размеры которой зависят от дальнейших настроек.
  • Выберите в раскрывающемся списке Туре (Тип) форму воображаемого пространственно распределенного источника света. Для осветителей типа mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) предлагаются варианты Sphere (Сфера) и Cylinder (Цилиндр), а для осветителя mr Area Spot (Площадной прожектор для mr) - варианты Rectangle (Прямоугольник) и Disk (Диск).
  • Установите размеры распределенного источника в счетчиках Radius (Радиус) или Height (Высота) и Width (Ширина).
  • В разделе Samples (Выборка) укажите количество воображаемых точечных источников света, равномерно распределенных в пределах протяженного излучателя выбранной формы, используя два счетчика - U и V. При этом для сферического или цилиндрического излучателя счетчик U задает число источников, расположенных вдоль радиуса сферы или высоты цилиндра, а счетчик V задает количество источников по экватору сферы или по периметру окружности цилиндра.
  • Рисунок 11.34, а подтверждает, что настройки площадных параметров осветителя типа mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) никак не проявляют себя при построении изображения сцены стандартным модулем визуализации. На рис. 11.34, б показано, как могут выглядеть тени от этого источника света при визуализации с применением модуля mental ray.

    Настройка параметров площадных стандартных осветителей

    Рис. 11.34. Изображение сцены с осветителем mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr), построенное стандартным модулем визуализации (а) и модулем mental ray (б)



    Содержание раздела