Энциклопедия 3ds max 6


Исключение объектов из освещения


По умолчанию каждый объект сцены освещается каждым созданным источником света. Однако max 6 позволяет индивидуально устанавливать для объектов сцены режимы освещения конкретными источниками. Если, например, нужно дополнительно осветить тот или иной объект сцены, можно либо включить только этот объект в список объектов, освещаемых данным источником, либо исключить все остальные объекты из числа освещаемых. Это позволяет дополнительно осветить нужные объекты, сохранив общую атмосферу полумрака, как показано на рис. 11.31.

Исключение объектов из освещения

Рис. 11.31. В сцене, передающей обстановку полумрака (а), светильники на стене и кресла включены в освещение дополнительным источником, не освещаюшим комнату (б)

Для исключения объектов из числа освещаемых или включения в число освещаемых только определенных объектов выполните следующее:

  • Выделите источник света, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и щелкните на кнопке Exclude (Исключение) в свитке General Parameters (Общие параметры). После щелчка на этой кнопке появляется окно диалога Exclude/Include (Включение/Исключение), показанное на рис. 11.32.
  • Исключение объектов из освещения

    Рис. 11.32. Окно диалога Exclude/Include (Включение/Исключение)

  • С помощью переключателей в правой верхней части окна установите тип операции - Exclude (Исключить) или Include (Включить), а также укажите, должно ли исключение источника света влиять на освещение выбранных объектов (Illumination), на отбрасывание ими теней (Shadow Casting) или на оба фактора (Both).
  • Выделите имена нужных объектов сцены в списке Scene Objects (Объекты сцены) в левой части окна. В список, расположенный справа, помещаются объекты, для которых включено (или исключено, в зависимости от выбранной операции) влияние источника света. Флажки Display Subtree (Показывать иерархию) и Case Sensitive (Учитывать регистр), а также раскрывающийся список Selection Sets (Выделенные наборы) служат для облегчения выбора объектов в списке и используются аналогично соответствующим элементам окна диалога Select Objects (Выделение объектов), подробно рассмотренного в главе 4. Для переноса имен выделенных объектов в правый список щелкните на кнопке со стрелкой, указывающей вправо. Для возвращения имен выделенных объектов в левый список щелкните на кнопке со стрелкой, указывающей влево. Для очистки правого списка щелкните на кнопке Clear (Очистить). Закончив выбор объектов, щелкните на кнопке ОК.
  • Например, в окне на рис. 11.32 объекты-кресла (Kreslo01 -Kreslo08) и лампы (Lampa0l и Lampa02) включены (выбран переключатель Include (Включить)) только в освещение (выбран переключатель Illumination (Освещение)) настраиваемым источником света.



    Содержание раздела